Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.08.2022

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНЫЕ КЛЮЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОХВИСТНЕВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2022 № 66

Об основных направлениях бюджетной и

налоговой политики сельского поселения

Красные Ключи муниципального района

Похвистневский Самарской области на

2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

 

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области 10 августа 2020 года № 164 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области», Администрация сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2. Администрации сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области при разработке проекта бюджета сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на сайте Администрации поселения.


 

Глава поселения Н.М. Атласов

Утверждено

Постановлением Администрации

сельского поселения Красные Ключи

муниципального района Похвистневский

Самарской области

от 24.08.2022г. № 66

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – поселение) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов бюджета поселения, управления муниципальным долгом и являются основой для составления проекта бюджета сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально – экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

в 2021 году и в начале 2022 года

Основные итоги реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в первом полугодии 2022 года:

В связи с изменениями экономической ситуации в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета, Администрацией поселения приняты меры по применению особого порядка исполнения бюджета. В 2022 году разработан и утвержден Антикризисный План мероприятий по исполнению бюджета поселения на 2022 год. Антикризисным Планом предусматривается выполнение и оценка доходов местного бюджета на основе пессимистического прогноза развития экономической ситуации и мероприятия по оптимизации расходов местного бюджета. При этом необходимо сформировать максимальные остатки средств на счете местного бюджета сельского поселения для резерва в размере до 3 % от объема расходов бюджета.

По мере постепенного снятия ограничений на территории поселения, поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения увеличились, что позволило к концу 2021 года превысить фактические поступления собственных доходов по сравнению с 2020 годом.

В 2021 году в бюджет сельского поселения поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 6632,7 тыс. руб., что на 514,1 тыс. руб. или на 8,4% больше, чем в 2020 году (2020 год - 6118,6 тыс. руб.).

Исполнение бюджета в 2021 году и текущего периода 2022 года осуществлялось в условиях ухудшения экономической ситуации вследствие пандемии, в связи с чем, основные параметры бюджета были скорректированы с учетом реализации антикризисного Плана мероприятий по исполнению бюджета.

Расходы бюджета были сформированы на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах.

В 2021 году и текущего периода 2022 года продолжалась работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществлен муниципальный земельный контроль;

продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом поселения, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

привлечены в бюджет поселения межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее приоритетных направлений развития поселения;

Повышение финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из бюджета района в виде дотаций.

В условиях напряженного исполнения местного бюджета в 2021 году с учетом своевременного финансирования дотаций органы местного самоуправления смогли обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности.

 

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2023 год

и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Бюджетная и налоговая политика на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов ориентирована на преемственность базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2022 год.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;

  • повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

  • стимулирования развития налогового потенциала;

- повышения открытости;

  • эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

  • поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в поселении;

  • обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

  • обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

  • принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

  • продолжение активного участия поселения в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;

  • обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

 

3. Основные направления налоговой политики

на 2022-2024 годы в области формирования и исполнения

доходов бюджета поселения

 

Налоговая политика сельского поселения Красные Ключи муниципального района Похвистневский определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также изменений федерального законодательства и законодательства Самарской области.

В соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения зачисляются следующие налоговые поступления:

- от федеральных налогов и сборов

- налог на доходы физических лиц - по нормативу 2 %,

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30%,

- от местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения

- земельный налог - по нормативу 100%,

- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100%.

Налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов поселения за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.

Прежде всего, необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением деятельности Администрации поселения.

Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

Следует обратить внимание на меры по укреплению налоговой дисциплины, по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить более активно.

По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.

Основной целью политики сельского поселения в сфере доходов является сохранение налогового потенциала. Для этого необходимо предотвратить резкое уменьшение налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что не изжита практика выплаты заработной платы «в конвертах», ведущая к занижению поступлений налога на доходы физических лиц, в предстоящем году не теряет своей важности задача реализации мероприятий по выводу «из тени» доходов индивидуальных предпринимателей, легализации заработной платы наемных работников и повышения официальных доходов работающего населения.

 

4. Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

 

При формировании бюджета сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в части расходов бюджета сельского поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части местного бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки в условиях внедрения типового бюджета муниципального образования;

- участие сельского поселения в реализации федеральных и региональных национальных проектов, уточнение подходов в бюджетной классификации за счет обособления бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов;

- расширение применения практик инициативного бюджетирования;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления при планировании бюджетных ассигнований;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных расходов бюджета сельского поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также иных возможных к сокращению расходов;

- привлечение частных инвестиций;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля.

 

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

в области управления муниципальным долгом

 

Реализация долговой политики в 2023 - 2025 годах будет осуществляться в условиях стабильного уровня инфляции.

Основными направлениями долговой политики в 2023-2025 годах являются:

Поддержание величины муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;

Минимизация стоимости заимствований;

Осуществление привлечения заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 26.08.2022 15:03
Дата последнего изменения: 26.08.2022 15:03