Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.09.2016
Кто может законно проводить предвыборную агитацию? В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях…» граждане Российской Федерации и общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законах формах и законными методами. Кандидаты и избирательные объединения как лица, заинтересованные в определенном исходе выборов, могут, кроме того, распространять позитивную информацию о своей деятельности через средства массовой информации, а также выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, критиковать своих политических оппонентов (за исключением агитационных материалов, размещенных в телеэфире). Все затраты на агитацию должны оплачиваться из избирательного фонда кандидата или избирательного объединения, в том числе если такая затратная агитация осуществляется гражданами или их объединениями. Это ограничение введено с целью обеспечения равноправия участников избирательных кампаний независимо от их материального положения. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   В какой период возможно распространение агитационных материалов? Согласно статье 49 Федерального закона «Об основных гарантиях…», агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В периодических печатных изданиях, на каналах организаций телерадиовещания предвыборная агитация начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается за одни сутки до дня голосования. В день голосования агитация запрещена. При этом агитационные материалы, которые ранее были законно размещены, в день голосования могут быть оставлены на прежних местах но не ближе 50 метров от входа в помещения для голосования. За нарушение порядка распространения агитационных материалов предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 5.10 КоАП РФ с наложением штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Как относиться к агитации со стороны лиц, замещающих государственные и выборные муниципальные должности? В соответствии с избирательным законодательством лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие не вправе проводить агитацию при исполнении ими своих должностных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Таким образом, закон не содержит безусловного запрета на агитацию со стороны перечисленных лиц. Они являются полноправными гражданами и вправе выражать свои политические взгляды, в том числе, в пользу тех или иных кандидатов и избирательных объединений. Но такая агитация не должна быть связана с должностным статусом гражданина и соответствующими властными возможностями. Важно обращать внимание на деятельность кандидатов, замещающих государственные или выборные муниципальные должности и не освобожденных от исполнения своих должностных или служебных обязанностей на время избирательной кампании. Запрет на использование преимуществ должностного или служебного положения в первую очередь должен соблюдаться именно этой категорией лиц. На практике встречаются случаи, когда средства массовой информации распространяют информацию о деятельности гражданина как должностного лица в то время, как он участвует в выборах в качестве кандидата. Закон допускает такую возможность – лица, замещающие государственные и выборные муниципальные должности не обязаны покидать их на время участия в выборах. Кроме того, несовершенство законодательного разграничения информирования граждан и предвыборной агитации не всегда позволяет избирателям понять, в каком именно качестве выступает претендент на выборную должность. Зачастую результатом становится многократное преимущество в информационном освещении деятельности кандидата, обладающего должностным статусом. Поэтому необходимо обращать внимание на каждый такой случай и формировать объективное представление о добросовестности кандидатов в том числе с учетом их отношения к использованию своего должностного статуса. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.       На что обращать внимание при организации агитационных публичных мероприятий? Порядок проведения публичных мероприятий (митингов, шествий) установлен Федеральным законом от 18 июня 2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» и Законом Самарской области от 6 апреля 2005 №105-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области». Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет). Кроме того, организаторами публичных мероприятий могут быть политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Публичные мероприятия проводятся в уведомительном порядке. Это означает, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) должно быть подано его организатором в письменной форме главе местной администрации муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Иногда кандидаты и избирательные объединения планируют провести мероприятие в месте, которое объективно не может быть предоставлено в силу возможного нарушения установленного порядка деятельности органов власти, создания препятствий для движения общественного транспорта и неудобств для значительного числа людей. Законные ограничения могут быть использованы кандидатами для создания информационного повода с целью привлечения внимания избирателей. Бывают и случаи проведения агитационных публичных мероприятий без необходимого уведомления органов власти в целях провокации жесткой реакции правоохранительных органов и необоснованно широкого освещения этого события в средствах массовой информации. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.  
Поделиться:
Дата создания: 09.09.2016 08:19
Дата последнего изменения: 09.09.2016 08:25